Всем привет! В этой статье я решила дать несколько советов тем, кто хотел бы монетизировать свое творчество и делать вышивку на одежде на заказ.
ВВЕДЕНИЕ
Для начинающего художника, решившего погрузиться в мир вышивки на одежде, открывается увлекательная и порой непредсказуемая реальность. Однако жестких правил здесь нет. Главное, пожалуй, стоит избегать попадания в категорию вышивающих за копейки, механически воплощая рисунки с Pinterest. Такая вышивка не способствует ни финансовому росту, ни творческой реализации, ни желаемой репутации.
Также, нужно понимать, что в практике любого художника встречаются ситуации, когда могут появляться чисто коммерческие заказы, когда вышивка и идея клиента не находит в вас сильного отклика и вдохновения, но клиент готов заплатить за выполнение достойную оплату. А есть творческие заказы, когда вас очень вдохновляет тема и идея вышивки - такие заказы выполняются с большим удовольствием и внутренним удовлетворением. Конечно, со вторым типом заказов работать намного приятнее, чем с первым. Но я считаю, что каждый сам должен выбрать, готов ли он работать со всеми заказами или хочет отдать предпочтение только тем, которые творчески и эмоционально совпадают с ним.
В своей практике я работаю со всеми заказами и спокойно отношусь к тому, чтобы сделать что-то, что не вызывает во мне сильного трепета - рассматриваю это как вариант дополнительного заработка. Тем более, что все равно большая часть заказов доставляет мне невероятное удовольствие, потому что чаще всего клиенты приходят ко мне с просьбой сделать для них вышивку в моем уникальном стиле.
Также, нужно понимать, что в практике любого художника встречаются ситуации, когда могут появляться чисто коммерческие заказы, когда вышивка и идея клиента не находит в вас сильного отклика и вдохновения, но клиент готов заплатить за выполнение достойную оплату. А есть творческие заказы, когда вас очень вдохновляет тема и идея вышивки - такие заказы выполняются с большим удовольствием и внутренним удовлетворением. Конечно, со вторым типом заказов работать намного приятнее, чем с первым. Но я считаю, что каждый сам должен выбрать, готов ли он работать со всеми заказами или хочет отдать предпочтение только тем, которые творчески и эмоционально совпадают с ним.
В своей практике я работаю со всеми заказами и спокойно отношусь к тому, чтобы сделать что-то, что не вызывает во мне сильного трепета - рассматриваю это как вариант дополнительного заработка. Тем более, что все равно большая часть заказов доставляет мне невероятное удовольствие, потому что чаще всего клиенты приходят ко мне с просьбой сделать для них вышивку в моем уникальном стиле.
СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ
Вы должны понимать, что если ваша вышивка будет копией работ известных художников, то чуда не произойдет. Поэтому очень важно выработать собственный художественный почерк — свой стиль, способ, сюжет, цветовую палитру - все эти элементы помогут зрителю различить ваше творчество среди прочих. У вас как у художника должен быть свой визуально узнаваемый стиль, отличающийся от других. Точно так же, как сюрреализм не перепутаешь с пейзажной живописью, ваш стиль должен быть неповторимым. Иначе клиент предпочтет приобрести работу у оригинального автора.
КАК ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ НАЧИНАЮЩЕМУ ХУДОЖНИКУ ПО ВЫШИВКЕ?
По моему опыту первыми клиентами могут стать выши друзья и родные. Также клиенты часто приходят через сарафанное радио и через соцсети. Социальные сети - важный инструмент, которым не стоит пренебрегать, особенно в самом начале. Кроме того, достаточно важно развивать личный бренд, работать с аудиторией и присутствовать различных площадках. Главное помните - делать одинаковый контент на всех площадках - это уже позавчерашний день. Контент должен отличаться и быть оригинальным. Развитие социальных сетей процесс не быстрый и может потребоваться много времени на их развитие, но эта инвестиция, которая достойно окупится.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Каких-то чётких официальных критериев оплаты работы художника по вышивке нет. У разных мастеров стоимость похожих работ может быть совершенно разной. Я обычно формирую стоимость на вышивку, понимая, сколько времени у меня уходит на работу и включаю в стоимость все расходные материалы. Кроме того, я определила для себя минимальную стоимость, ниже которой я не возьму заказ. Вы можете устанавливать свою стоимость за работу и даже продавать свои изделия по цене выше, если клиент заинтересован именно в вас и вашем стиле. Поэтому то, что я написала о собственном стиле выше - очень важно.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАКАЗЫ НЕСТАБИЛЬНЫЕ ИЛИ НАСТУПИЛ КРИЗИС?
Ситуация не самая приятная, но по опыту могу сказать – что она идеальна для того, чтобы сконцентрироваться на реализации собственных проектов, которые вы откладывали, работая с заказами. Отсутствие заказов также не повод забрасывать соцсети, стоит также продолжать формировать портфолио. Клиенты вернутся, кризис обязательно закончится, а вы к этому времени будете иметь портфолио со свежими работами, сохраните аудиторию и даже привлечете новую.
Поэтому ищите свой стиль, экспериментируйте, оттачивайте технику и создавайте свои прекрасные работы. Обязательно выкладывайте их в соцсети и не бойтесь критики! Вполне реально найти именно свою аудиторию и сформировать вокруг себя поклонников своего творчества. Желаю вам вдохновения, успехов и творческой реализации!